Рисунки итальянской сколы 17. -18. веков

Рисунки итальянской сколы 17. -18. веков

У нас вы можете скачать книгу «Рисунки итальянской сколы 17. -18. веков» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Для этого заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 - 1?

Год: 1961
Автор: Михаил Васильевик Доброклонский
Описание: Довольно показательно, что это были так называемые ведуты - живописные или гравированные изображения местностей. Ничего парадного, ничего броского нет в его вдохновенном портрете Констанции Буонарелли - женщины, которую он любил. Хотя в Эрмитаже есть превосходный, очень живой автопортрет Креспи, все-таки настоящее «открытие» этого художника для нас, советских зрителей, состоялось тогда, когда мы увидели на выставке Дрезденской галереи его серию картин «Таинства». Поражает другое - общее впечатление безграничности, иллюзия прорыва в бесконечное небо. Все это воплотилось в искусстве французской аристократии, увидевшей невдалеке свой закат. Вместо торжественных мистерий - беззаботные галантные празднества, вместо высокопарных од - полушутливые мадригалы, вместо религиозно-эротических экстазов - непринужденная фривольность. Не живопись стремится быть скульптурной, как в искусстве Возрождения, а скульптура хочет быть живописной. Причем все эти статуи, рельефы и надгробия, которые в совокупности могли бы составить целый музей, выступают в продуманном ансамбле с архитектурой храма и сами являются архитектурными сооружениями: Бернини мыслил в формах синтеза искусств. На рельефах боковых стен Бернини поместил изображения заказчиков, созерцающих этот спектакль. Тела он любит изображать в редких ракурсах — перевернутыми, опрокинутыми — и даже доходит в этом до гротескных крайностей (например, в «Мученичестве св. Ведь живописи по самой ее природе дано показывать мир текучим, зыблющимся, в оптических превращениях одного в другое, а как раз это ценилось в искусстве барокко. В отличие от художников философического XVI века Караваджо не был склонен размышлять об устройстве мира. В богатой живописной манере, с бархатной чернотой теней, контрастирующей с яркими полосами света, он изображал грандиозные архитектурные ансамбли портов, храмов, темниц. Матфей сидит с товарищами в полутемном погребке, они подсчитывают деньги. Он наполнил собор скульптурой, начиная с конной статуи императора Константина в вестибюле и кончая огромной, тридцатиметровой в высоту «Кафедрой св. Похоже, что Караваджо изобразил тут кружок своих разгульных, подозрительных друзей. Тут впервые появились наши хорошие знакомые - «Хозяйка гостиницы», «Принцесса Турандот», «Король-Олень». Но мироощущение и язык барокко в более широком смысле не только не чужды Караваджо — его даже можно считать одним из основоположников барокко в живописи. Она жила весело и сравнительно привольно - Венецианской республике удалось избежать испанского ига, хотя она начисто утратила господство на Средиземном море.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *